Методическая секция директоров и методистов профессионального обучения исправительных учреждений была создана 15 лет назад по инициативе группы организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных УФСИН России по Владимирской области.
Три раза в год в одной из исправительных колоний, где действует ФКП образовательное учреждение (новое название профучилища), собираются директора и методисты региона. Они посещают открытые уроки теоретического и производственного обучения осужденных по одной из профессий, подробно обсуждают его, выступают с докладами о совершенствовании организации учебно-производственного процесса, внедрения и применения новых педагогических технологий, обмениваются опытом. Место проведения мероприятия каждый раз меняется.
В этом году было решено опробовать новую форму работы – мастер-классы, позволяющие мастерам производственного обучения делиться с коллегами своими педагогическими наработками, авторскими методиками, обсуждать инновационные технологии профессиональной подготовки осужденных.
Один из мастер-классов - по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» - прошел на базе ФКП образовательного учреждения № 42 в колонии строгого режима № 4 г. Вязники.
Сначала директор ФКПОУ № 42 Владимир Цапенко провел гостей по учебным классам и учебно-производственным мастерским, ряд которых недавно был оснащен новым оборудованием.
Затем перед собравшимися выступил мастер производственного обучения высшей категории, почетный работник начального профессионального образования Александр Морозов. Он обучает осужденных ИК-4 профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», используя авторские видеоматериалы. Именно этому – созданию учебно-производственных фильмов с использованием программы NovaviVideoSuite – и был посвящен мастер-класс Александра Морозова.
В ходе мастер-класса его участники рассмотрели пошаговое создание учебного видеофильма, ознакомились с готовыми видеоматериалами, а также обсудили данную форму работы. Мастера производственного обучения сошлись во мнении, что использование фильмов повышает эффективность учебного процесса и заинтересованность осужденных в получении новых умений и навыков.
Участники мероприятия отметили важность проведения мастер-классов, дающих возможность увидеть и оценить работу коллег, обменяться опытом организации профессионального обучения.