В Пакинской колонии строгого режима в филиале № 7 ФКП образовательного учреждения № 46 проводился конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". Конкурс охватил обучающихся по трем профессиям, по которым осуществляется подготовка в филиале: «Станочник деревообрабатывающих станков», «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Целью конкурса стало повышение качества профессионального обучения, пропаганда рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств организации производственного обучения и учебной практики.
Конкурс состоял из трёх этапов:
Первый этап состоялся 30 апреля 2019 года. Он проводился в форме конкурса декоративно-прикладного и технического творчества «Знаем! Умеем! Творим!» по четырем номинациям: «Декоративно-прикладное творчество», «Техническое творчество», «Учебно-наглядное пособие» и «Детская игрушка».
Конкурсанты из группы по профессии «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» представили макет паровоза в масштабе 1:20 и слесарно-монтажные инструменты.
Станочники деревообрабатывающих станков представили учебно-наглядные стенды для столярной мастерской, станочные приспособления и разметочные столярные инструменты.
Электромонтёры продемонстрировали блок питания, намоточный станок и стенд-тренажёр.
Второй этап проводился 06 мая 2019 года в форме теоретической части конкурса «Лучший по профессии» в виде мониторинга качества теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла в форме тестирования.
Во втором этапе конкурса приняли участие 50 обучающихся филиала № 7 ФКП образовательного учреждения № 46. В финал вышло 18 человек.
Третий этап проходил 7 мая 2019 года и включал в себя выполнение практических заданий по профессии согласно квалификации в условиях учебных мастерских. Монтажники выполняли сборку из полипропиленовой трубы. Станочники изготавливали инструментальные ящики. Электромонтёры выполняли электромонтажные работы.
Защита творческих проектов и практических заданий превратилась в настоящий праздник. Программа мероприятий конкурса была организована таким образом, чтобы педагогические работники и конкурсанты смогли продемонстрировать самые лучшие свои профессиональные компетенции, а обучающиеся после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект ещё более интересным и совершенным.
По окончанию конкурса заведующий филиалом № 7 А.В. Роднев поблагодарил всех участников и вручил грамоты призёрам конкурса.
Мастера производственного обучения: Игорь Астафьев, Игорь Григорьев и Дмитрий. Мурашкин, подготовившие победителей конкурса отмечены благодарственными письмами.
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся в системе профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности,
её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление обучающимися опыта творческой деятельности.
Конкурсы помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления обучающихся, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.